А.Сандлер: "С Ирой я на многое закрывал глаза, поскольку я ее обожаю"
Мы много слышим по телевидению и радио, читаем в газетах о наших любимых эстрадных артистах. Однако мало кто знает о тех людях, которые работают вместе со звездами, и без которых успех артистов порой невозможен.
Так, говоря об Ирине Аллегровой, вспоминая ее долгий путь к эстрадному Олимпу, нельзя не сказать о человеке, который почти всю творческую деятельность этой певицы провел рядом с ней, о котором не знаешь практически ничего, - бывшем директоре Ирины Аллегровой Абраме Сандлере. Итак, Абрам Ефимович Сандлер родился в 1948 году. По образованию менеджер. Работал с 1968 по 1982 год в экспериментальном театре - студии имени Юденича. Был директором - распорядителем. В 1982 году ушел из театра в ансамбль "Пламя". Проработав там около двух лет, уходит в ансамбль "Огни Москвы" О.Б. Фельцмана, который впоследствии преобразовался в группу "Электроклуб" под управлением Д.Ф. Тухманова. И в августе 1990 года после распада "Электроклуба" вместе с Ириной Аллегровой, Л. Анастасиади и А. Дроником ушел и А. Сандлер. В дальнейшем стал директором Ирины Аллегровой, с которой проработал около четырех лет.
- Вы пятнадцать лет проработали в театре, это очень солидный срок. Какие причины побудили Вас уйти из театра?
- В первые годы было много предложений вернуться в театр, и самому очень хотелось, но, получив какие-то деньги, работая в шоу-бизнесе, невозможно было вернуться. Это по типу анекдота: "Чтоб ты жил на одну зарплату!", - на советскую зарплату жить было просто невозможно. Мы зарабатывали не так уж и много, но по сравнению с окладом 17-180 рублей в театре, мы получали просто фантастические деньги.
- Наверное, самый надоедливый вопрос журналистов известным людям - это о личной жизни. Не будем оригинальными: расскажите о своей семье. Как ваша жена и дети относятся к вашей работе?
- Жена моя, актриса, - Лена. Закончила ГИТИС, также как и я, только она закончила актерский факультет и поступила работать в театр Юденича. Там мы и познакомились. Она говорит, что в начале как-то я ее не замечал, а потом в Ереване "увидел". У меня это второй брак. От первого брака две взрослые дочери. А от второго тоже два ребенка - мальчик и девочка. А относятся? Ну, как они могут к этому относиться, раз я зарабатываю на их жизнь.… Вот на сегодняшний день гастролей не так и много, как хотелось бы, соответственно и заработок ниже. Естественно, жена спрашивает: "А когда ты поедешь на гастроли?" Моя работа позволила купить мне эту квартиру, в которой мы сейчас находимся. Особых излишеств нет, но все, что я заработал, я отдал за эту квартиру.
- У директора любого артиста гастрольная жизнь. Расскажите об одном наиболее запомнившемся случае из Ваших гастролей с Ириной Аллегровой.
- Когда спрашивают о каком-либо случае, сразу и не вспомнишь. Да вот, такие случаи запоминаются. Это был первый сольный концерт в "Олимпийском". Подготовка, волнение, все на нервах. Я помню, когда Ира вышла на сцену, то я стоял в проходе по центру, и когда она запела, я сел прямо на пол, в костюме. Просто сел, оцепенел, и встать долго не мог.
С опозданиями очень много разных случаев. Я вот никогда не опаздываю. Я - пунктуальный человек. А Ира наоборот, это был просто кошмар. Я ее ждал на улице, хотя мог этого и не делать, но тут все зависит от характера. И она всегда приезжала с кучей извинений, всегда были ужасные заторы на дорогах. Однажды она опоздала на свой сольный концерт почти на час только из-за того, что смотрела фильм дома. Невозможно перевоспитать женщину, если она сама этого не хочет. С Ирой, это тем более, но я старался на многое закрывать глаза на все, поскольку я Иру обожаю.
- Вы не могли бы поподробнее про случай на "Рождественских встречах Аллы Пугачевой", где выступала группа "Электроклуб"?
- Нас пригласили в первые рождественские встречи. И мы, естественно, согласились. Дубовицкий (художественный руководитель и бывший муж Аллегровой) и "Дедушка" (музыкальный руководитель Александр Назаров) были безумно рады - это был престиж, деньги не играли никакого значения. Алла Борисовна - человек очень мастистый, естественно, диктовала свои права, сама из нашего репертуара выбирала песню.
Ирина Аллегрова должна была петь песню "Темная лошадка", но она прошла строжайшую цензуру, а слова песни: "Словно кто-то рой пчелиный разбудил, кто там скачет впереди? Обойти посмел маститых, именитых, знаменитых. Нет, он первым не придет, по дороге упадет", - показались чересчур откровенными и указывали на вполне конкретную личность. Ира, выступив на одном концерте, сказала: "Пусть делает, что хочет". Мы не могли демонстративно отказаться от выступления, да нам и не хотелось, но в этих условиях Ира взяла больничный - официально. На этом все закончилось. Хотя Салтыков остался выступать и даже потом попал в эфир. В тот момент даже сравнивать популярность Пугачевой и Аллегровой нельзя было.
- А как вы познакомились с Ириной Аллегровой?
- С Ирой мы начали работать еще в группе "Огни Москвы", куда я пришел из группы "Пламя". Через три месяца после моего прихода мы стали "Электроклубом". Кстати, название "Электроклуб" утверждали восемь месяцев. В первом составе пели Ирина Аллегрова и Игорь Тальков. А второй "Электроклуб" - это продолжение первого, после того, как туда пришли В. Салтыков, А. Назаров, А. Дроник (барабанщик) и Л. Анастасиади (звукорежиссер).
После пяти лет работы группа распалась. Причин для этого было множество. Салтыков ушел первым, хотя долго не решался. Дубовицкий хотел, чтобы Ира осталась, а Назаров - нет, потому что песни Игоря Николаева "Игрушка" и "Верьте в любовь, девчонки", которые исполняла Аллегрова, его не устраивали, не вписывались в его концепцию. И как бы Назаров потом не говорил, но в Югославии он просто по пятам за мной ходил: "ну сделай так, чтобы Ира не осталась". А я ушел вместе с Ирой.
- Теперь небольшой блиц: а) ваше любимое блюдо, б) любимый крепкий напиток, в) любимое время суток.
- Блюдо - пельмени, напиток - водка (здесь мы с Ирой не отличаемся). Время суток - вечер, хотя я до сих пор не пойму, кто я, сова или жаворонок.
- С каким исполнителем вы работаете на данный момент?
- Сейчас я работаю с Ладой Дэнс (ко времени публикации А. Сандлер уже расстался с ладой Дэнс - Прим. авт.). После Аллегровой я почти год проработал с Игорем Николаевым и Наташей Королевой. Кстати, первый человек, кто указал мне на Ладу - это была, как ни странно, Ира.
- Какая, по вашему мнению, Ирина Аллегрова?
- Женщина для меня. Она любит говорить: "Мужчина должен быть мужчиной с большей буквы. Женщина должна быть женщиной с большей буквы". Могу сказать, что Аллегрова - Женщина с большей буквы. Я влюбился в нее, когда съел первое приготовленное ею печенье. Это была целая история. Я без Иры Аллегровой не мог оставаться в "Электроклубе", потому как я был не только ее директором, но и большим другом.
Беседу вела Лилия Шарловская.
Фото из архива А. Сандлера.
Газета "Сивцев Вражек"
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ